Реформа третейского расследования близится к окончанию – 15 декабря Государственной дума приняла в третьем чтении два закона: об арбитраже (третейском расследовании) в Российской Федерации (потом – закон об арбитраже), который обязан поменять действующий сейчас закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О третейских судах в РФ", и о введении изменений в закон в связи с принятием закона об арбитраже1.
Предполагается, что оба документа начнут применяться с 1 сентября 2016 года. Работа по подготовке проектов закона, предполагающих реформирование системы третейских судов, была начата Руководством РФ сообща с ТПП РФ и РСПП еще в 2013 году по поручению главы страны Владимира Владимировича Путина (поручение Главы Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086) и сопровождалась множественными дискуссиями. О том, что данная реформа до сих пор вызывает споры, свидетельствует и тот обстоятельство, что за принятие указанных законов проголосовали чуть свыше половины парламентариев Государственной думы: 245 – за первый, 239 – за второй.
Одна из основных требований соперников принятия закона об арбитраже есть в том, что он, согласно их точке зрения, нацелен на "огосударствление" третейского расследования. Этот аргумент связан в первую очередь с установленной документом потребностью получения разрешения Руководства РФ на осуществление функций все время действующего арбитражного учреждения. Поэтому в форме все время действующих арбитражных учреждений при НКО, соответственно закону, должны создаваться органы, которые будут заниматься администрированием арбитража: снабжать операции выбора, избрания либо отвода арбитров, новости делопроизводство, распределять арбитражные сборы. А третейский суд в новой терминологии – это единоличный арбитр либо комиссия арбитров, пересматривающих определённое дело. Вице-глава государства ТПП РФ Вадим Чубаров с мнением об "огосударствлении" третейского расследования категорически не согласен. "Никакого "закручивания гаек" не совершается. Само третейское расследование как было независимым, так независимым и остается. Реформа была нацелена на наведение режима в работе тех учреждений, которые администрируют споры. Таких арбитражных учреждений сейчас в районе 2500. Чем они занимаются и как работают, не в состоянии сейчас проконтролировать никто", – сообщил он в процессе прошедшей день назад в ТПП РФ пресс-конференции: "Реформа третейского расследования".
Принципиально важно, что, соответственно закону об арбитраже, Российское правительство будет принимать решение о представлении либо непредоставлении права на осуществление функций все время действующего арбитражного учреждения на ба
Предполагается, что оба документа начнут применяться с 1 сентября 2016 года. Работа по подготовке проектов закона, предполагающих реформирование системы третейских судов, была начата Руководством РФ сообща с ТПП РФ и РСПП еще в 2013 году по поручению главы страны Владимира Владимировича Путина (поручение Главы Российской Федерации от 27 декабря 2013 г. № Пр-3086) и сопровождалась множественными дискуссиями. О том, что данная реформа до сих пор вызывает споры, свидетельствует и тот обстоятельство, что за принятие указанных законов проголосовали чуть свыше половины парламентариев Государственной думы: 245 – за первый, 239 – за второй.
Одна из основных требований соперников принятия закона об арбитраже есть в том, что он, согласно их точке зрения, нацелен на "огосударствление" третейского расследования. Этот аргумент связан в первую очередь с установленной документом потребностью получения разрешения Руководства РФ на осуществление функций все время действующего арбитражного учреждения. Поэтому в форме все время действующих арбитражных учреждений при НКО, соответственно закону, должны создаваться органы, которые будут заниматься администрированием арбитража: снабжать операции выбора, избрания либо отвода арбитров, новости делопроизводство, распределять арбитражные сборы. А третейский суд в новой терминологии – это единоличный арбитр либо комиссия арбитров, пересматривающих определённое дело. Вице-глава государства ТПП РФ Вадим Чубаров с мнением об "огосударствлении" третейского расследования категорически не согласен. "Никакого "закручивания гаек" не совершается. Само третейское расследование как было независимым, так независимым и остается. Реформа была нацелена на наведение режима в работе тех учреждений, которые администрируют споры. Таких арбитражных учреждений сейчас в районе 2500. Чем они занимаются и как работают, не в состоянии сейчас проконтролировать никто", – сообщил он в процессе прошедшей день назад в ТПП РФ пресс-конференции: "Реформа третейского расследования".
Принципиально важно, что, соответственно закону об арбитраже, Российское правительство будет принимать решение о представлении либо непредоставлении права на осуществление функций все время действующего арбитражного учреждения на ба
Комментариев нет:
Отправить комментарий